10.1.12

Потерянный анимационный Принцип: спейсинг

Эпохальная книга Томаса и Джозефа о анимации Диснея, “The Illusion of Life” имеет главу о  12 принципах анимации. Эта глава стала камнем преткновения для понимания техники анимации с тех пор, ни кто не изучает анимацию персонажей без этих 12 принципов, используя их снова и снова. Многие аниматоры смотрят на эти принципы как на основу. Но скорее всего один принцип был упущен – спейсинг.



 Вы спросите, что такое спейсинг? Это дистанция, путь чего-то движущегося из кадра в кадр, нанесённое на двухмерное пространство на сцене. В любом движущимся теле каждая его отдельная часть движется по своей собственной дуге и имеет свой  спейсинг. Некоторые аниматоры считают, что понятие тайминг уже включает в себя спэйсинг. Из-за этого идея  тайминга приобретает некоторую запутанность, которая приводит к ненужной сложности. Всё действительно очень просто. Тайминг - это то, как долго что то происходит, дуга изображает путь движущегося объекта, а спэйсинг это перемещение  из карда в кадр движущегося объекта. Если объект ускоряется, спейсинг увеличится в каждом кадре. Если элемент замедляется, спейсинг уменьшается. Всё что движется, ускоряется и замедляется, это спэйсинг.
 
Спейсинг всегда должен увеличиваться или уменьшаться из кадра в кадр. Постоянная скорость и, следовательно, постоянный интервал является частным случаем, как и дуга, которая будет совершенно прямой линией. Если речь заходит о равном интервале или о дуге как о прямой линии, то мы говорим уже о механической анимации.

От аниматоров которые относя к спейсингу очень серьёзно часто можно услышать “дуги и спейсинг неразлучны”. Они как инь и янь. Фрэнк и Олли подробно разобрали тему дуг (которые являются одним из Принципов), но самое близкое к чему они добрались в теме спэйсинга как фундаментального принципа это принцип “Ускорения и Замедления”. Это важный принцип, но он является частным случаем спэйсинга, когда что то замедляется до полной остановки, или ускоряется из состояния покоя. Это явление всего лишь подраздел понятия спэйсинг.
Одинаковый тайминг, разный спейсинг.



Из за акцента, который делается на “Ускорение и Замедление”, многие люди начинают думать  спэйсинг  не такой важный. Вернее, они вообще о нём не думают. Это не проблема для них до тех пор, пока что-тоне начинает выглядит очень неправильно, после чего они начнут мазюкать до тех пор пока не исправят к лучшему свою анимацию без реального понимания что они делают.

Так же в компьютерной анимации, принято считать что компьютер позаботится о спэйсинге. Это фатальная ошибка для хорошей анимации. Если вы занимаетесь компьютерной анимацией, то вам нужен спэйсинг который располагается на двухмерной плоскости экрана. Это не теоритическое заявление – это спэйсинг твоего персонажа которую увидят зрители. Вы можете проверять спой спэйсин используя один из плагинов который обычно применяют для отслеживания дуг.