5.1.12

Baman and Piderman: интерьвью с создателями.



Одна из чудесных вещей в видео сайтах таких как YouTube заключается в том, что позволяет мало бюджетной идее добиться огромной аудитории. Таким примером является сериал "Бамэн и Пайдермэн" который является детищем Алекса Бутера и Линдси Смолл. 


Линдси и Алекс дали интервью, которое вы можете прочитать ниже после просмотра этих эпических видео.

 






Как вы можете видеть, этот сюрреалистических и забавный интернет мультик взял за основу пару всем известных супер героев. Бамэн и Пайдермэн лучшие друзья которые живут в фантастическом мире. Они отвязано отрываются, время от времени решают значительные и не очень проблемы, а в общем они просто дружелюбно относятся друг к другу. История буквально соткана из чрезмерного тепла и любезности персонажей этого мультика. Конечно, Бамэн и Пайдермэн двухмерные карикатуры, но они гораздо более глубокие личности, нежели некоторые личности из “серьёзных” фильмов и телевидения.


Линдси и Алекс дали интервью, которое вы можете прочитать ниже после просмотра этих эпических видео. Алекс и Линдси ответили на несколько вопросов о Бамэне и Пайдермэне.


Гик:  что послужило источником вдохновения для создания Бамэна и Пайдермена? 
Если ли какая-то история о том как проект начал своё существование?



Алекс: Для выполнения учебного задания, когда мы оба были ещё студентами, мы посетили очень, очень авангардную постановку в институте искусств в Бостоне. Ролик был сделан в знак протеста. Одним из пунктов в задании было использовать персонажей, которых ты уже до этого рисовал. В одной из наших тетрадок для рисования были рисунки толстого Спайдермена, которого я нарисовал давным-давно.

Линдси: Летом когда мы ещё не жили вместе мы просматривали тетрадь от корки до корки. В ней Алекс рисовал рисунки, что бы рассмешить меня. В то время я работала в магазине комиксов, я большой любитель комиксов. 


А:  Другим условием задания было использовать 3 вещи из постановки, отсюда телефон, кровать, и сэндвич. Первое видео было опубликовано на Youtube с цветом и музыкальными эффектами годом позже, а после публикации мультика на блоге “Drawn!” пошёл вирусный процесс. Mondomedia обратилась ко мне примерно тогда и попросила сделать меня продолжение, и я приступил к работе над вторым эпизодом. А когда я начал делать третий эпизод, я показал его Линдси…


Л: Это было худшее, что я когда либо видела.


А: Это было ужасно. Я не сценарист, так что я попросил Линдси поработать со мной.


Л: И я сказала, нет!  Но потом я согласилась. Я написала полноценный сценарий, и с этого момента мы начали делать работу 50/50.


Г: Это мультфильм в стиле  Squigglevision который кажется недоделанным с первого взгляда, но тут же понимаешь, как тяжело ты работал над графикой, и то какие вы оба талантливые. Чем вы руководствовались для того что бы выбрать этот анимационный стиль, и как вы чувствовали себя после 12 сделанных эпизодов?


Л: Я считаю забавным то, что есть некоторая сложность в создании простоты.  Когда мы анимируем очень техничные вещи в Бамэне и Пайдермене, я думаю что это весело, сделать это с помощью рисунков недоделанного вида. По сути, это визуализированная, большая и непрерывная шутка. Мы оба можем рисовать очень хорошо, но получается забавно, если мы делаем на оборот.


А: В действительности стиль был рождён из идеи. Мы хотели, что бы ролик выглядел глупо и лениво, и так как стиль это часть юмора, я чувствовал, что стиль должен отражает это.


Г: какой ваш любимый стиль или период в искусстве, и как вы пытались включить знание стиля в свою работу?


А: Мои любимые фильмы это Призрак в доспехах, Ковбой Бибап И FLCL. Эти фильмы всегда, так или иначе влияют на мою работу. Я так же действительно наслаждаюсь произведениями в стиле Укиё-э. Я не могу сказать, что я специально добавлял что то из этого в мультфильмы.

 

Л: Я большая фанатка анимационного стиля студии UPA, и всякие другие вещи с плоским дизайном. На большую часть моего творчества оказало огромное влияние постеры с искусством и рекламой пятидесятых годов. Я люблю большой плоский цвет и большие плоские фигуры. Повлияло ли это на Бамэна и пайдермена… Алекс позаимствовал стилистику рук  и заостренные ноги у меня.


А: Это правда.


Г: Несмотря на сюрреалистичность и причудливость, ролики имеют некоторую внутреннюю согласованность, и это прослеживаешься из эпизода в эпизод. Планировали ли вы эту логичность с самого начала?


А: Я нет, пока Линдси не начала работать со мной над третьим эпизодом.


Л: Как только я начала работать над шоу я обрисовала ключевые события сезона, и список внутренних правил их мира, включая сюжетную линию Тыквы и то, что Труба это девочка. Шутка будет гораздо смешнее для зрителя, если вы намекнули на это с самого начала. Гниение Тыква в течении нескольких эпизодов было особенно смешным, потому что сперва никто не замечает этого, но затем на протяжении нескольких эпизодов мы очень обеспокоены Тыквой. Я думаю это очень круто для фанатов, смотреть то, что в конце как-то раскрывается. Главное правило, которое я установила для мультфильма это то, что всё возможно. Не что не бесит меня так, как то, что в комиксе или в фильме, когда что-то остаётся незаконченным,  когда эпизод заканчивается. В нашем мультике если что то происходит, то потом это продолжается на протяжении всего шоу.


Г: Можете ли вы описать процесс создания типичного эпизода? Как вы делаете сценарии, раскадровки, анимация, голос и звуковые эффекты?


А: Линдси делится некоторыми идеями со мной, а затем начинает работать над сценарием. После того как он заканчивает, мы оба работаем над раскадровкой. Мы пересматриваем сцены и добавляем несколько шуток, перед тем как я начинаю записывать голос. После записи голоса, мы приступаем к созданию анимации. Я анимирую, а Линдси делает какие-то замечания. После того как анимация готова Линдси поправляет тайминг. затем, я добавляю звуковые эффекты пока Линдси раскрашивает эпизод. Делая всё это, мы слушаем очень много музыки.

Л: И не ложимся спать очень долго. Обычно Алекс съедает много печенья, а я пью по 50 кружек чая. Иногда мы пререкаемся о анимации в сценах, и едим ещё больше печенья и пьём ещё больше чая.


Г: Какие инструменты и программы вы используете для создания анимации в роликах?


А & Л: Мы используем Adobe Flash для анимации, Audacity для импорта и редактирования видео и After Effects для экспорта.


Г: Как по вашему вы могли бы описать персонажей из вашего сериала? И как вы представляете себе типичного фаната Бамэна и Пайдермэна?


А: Бамэн и Пайдермен ленивые, толстые, эластичные, сферичные дети, которым есть дело только до их дружбы. Тыква высокий парень, он любит романы и очень застенчивый. Труба очень терпеливая и очаровательная. Я думаю что фанатом может быть любой человек с открытым разумом.


Л: Я думаю  наши фанаты очень крутые ребята. Я хотела бы встретиться с кем-то из них однажды.


Г: Youtube и другие сайты делают возможным для художников достигнуть аудитории способами, которые были практически немыслимы ещё пару лет назад. Что вы думаете об этом как аниматоры? Можете ли вы сделать какие то прогнозы на то как это повлияет на мир анимации в будущем?


А: Это чудесно видеть, как люди реагируют на проделанную тобой работу как только ты её заканчиваешь. Как противоположность к телевизионным мультфильмам или фильмам, ты действительно слышишь индивидуальные голоса своих зрителей без коммуникационных границ. Мы оба приложили большие усилия отвечая на каждое письмо и сообщение которое мы получали, и общались с людьми на личном уровне, это давало мне много вдохновение  и драйв для того что бы делать шоу лучше и лучше.  Также забавно поиграть с  читаемостью,  так как мы можем редактировать вещи, которые продвигаются слишком быстро на верх просмотра. Когда ты что то анимируешь, ты смотришь на это снова и снова и настраиваешь это и переделываешь это пока не приходишь к тому что анимация для тебя выглядит такой знакомой, такой предсказуемой что для тебя она кажется гораздо медленнее в отличии от того, когда ты смотришь её в первый раз. Ты постоянно должен держать у себя в голове что аудитория видит ролик в первый раз, и ей нужно время для того чтобы реагировать на происходящее, и анимировать всё исходя из этого. С интернетом мы можем позабавиться с этим, потому что каждый пользователь может пересматривать части ролика снова и снова. Это даёт нам возможность прятать маленькие события на заднем плане, или даже помещать шутки в отдельные кадры которые совершенно не замечаешь при первом просмотре. Это как прятка маленьких пасхальных яиц, это очень весело делать, и мы видим в комментариях, что людям это нравится.


Л: Я думаю, интернет это самая удивительная вещь, которая произошла с творчеством, это точно. Люди мгновенно получили связь между людьми разных культур, особенно молодёжь, это прекрасная возможность создать их собственную культуру и юмор и контент, и ЛЮБОЙ может принять участие. В этом есть какая то новая чувственность, которой нету по телевизору или в фильмах. Это сырое творчество позволяет людям публиковать всё что они хотят и получать аудиторию немедленно. Это что то, что было абсолютно невозможно без интернета. До этого, нужно было пройти всяческие станции, что бы тебя опубликовали, при условии, что содержимое твоего контента подвергнется цензуре в той или иной степени. Что-то как Бамэн и Пайдермэн никогда не окажется на телевидении, но он счастливо поживает в интернете, так же как и другие волшебные, смешные, ужасные, чудесные и отвратительные вещи. Я просто поражена и ошарашена весельем, которое происходит в интернете. Всем известно, что меня очень сложно заставить смеяться, но некоторые вещи в интернете заставляют меня кататься по полу каждый день. Я чувствую, что интернет вызывает возрождение анимации.

Как долго вы рассчитываете крутить серии Бамен и Пайдермен?


А: Ещё не которое время.


Л: Пока будет весело.


Г: Некоторые ваши зрители с вдохновением от просмотра ваших картин сами хотят стать аниматорами. Можете ли вы что-то посоветовать им или как-то их поддержать?


А: Я начал с флипбуков, но компьютер это всё что я сейчас использую. Существуют замечательные компьютерные программы, которые вы можете освоить. Кроме того существуют бесплатные приложения если у вас есть iPod Touch или iPhone вы можете попробовать поэкспериментировать с ними. Моей большой рекомендацией будет работать быстро и свободно. Не рисуете законченные, чистовыглядещие рисунки для каждого кадра.


Л: Анимация это безвозмездный труд.  Это очень тяжело и забирает много времени, так что тебе нужно очень любить то, что ты делаешь.  Не расстраивайтесь во время обучения,  потому что это жёстко! Не думайте, что делать так как у Диснея это хорошо.  Экспериментируйте и открывайте новые вещи. Используйте Flash и изучайте инструмент.  


Г: Бамэн и Пайдермэн персонажи  очевидно, сатирические, без коммерческих целей.  Не смотря на это,  вы когда либо получали иски от Marvel или DC?


А: Пока что нет, но мы не пытаемся искушать судьбу.


Л: на самом деле я слышала, что некоторые парни из DC считают мультик очень смешным.


Г: Есть ли какие-то вопросы, которые вы хотели бы услышать, но не были заданы? Представьте, что я его задал вам.


A & Л: Может быть что-то о уникальном юморе?


Л: Мы хотели сделать проект очень особенным, таким, что не может существовать нигде, кроме интернета. Я очень ценю юмор, который не следует лёгкой дорогой. Это не сложно сделать мелкую шутку или внести в мультфильм глупое насилие. Для меня было важно, чтобы мультфильм был смешной для каждого, для детей или для взрослых, и при этом не был грубым.


A: мы старались держать проект на таком уровне, что бы каждый мог насладится им.