Эпохальная книга Томаса и Джозефа о анимации Диснея, “The Illusion of Life” имеет главу о 12 принципах анимации. Эта глава стала камнем преткновения для понимания техники анимации с тех пор, ни кто не изучает анимацию персонажей без этих 12 принципов, используя их снова и снова. Многие аниматоры смотрят на эти принципы как на основу. Но скорее всего один принцип был упущен – спейсинг.
Вы спросите, что такое спейсинг? Это дистанция, путь чего-то движущегося из кадра в кадр, нанесённое на двухмерное пространство на сцене. В любом движущимся теле каждая его отдельная часть движется по своей собственной дуге и имеет свой спейсинг. Некоторые аниматоры считают, что понятие тайминг уже включает в себя спэйсинг. Из-за этого идея тайминга приобретает некоторую запутанность, которая приводит к ненужной сложности. Всё действительно очень просто. Тайминг - это то, как долго что то происходит, дуга изображает путь движущегося объекта, а спэйсинг это перемещение из карда в кадр движущегося объекта. Если объект ускоряется, спейсинг увеличится в каждом кадре. Если элемент замедляется, спейсинг уменьшается. Всё что движется, ускоряется и замедляется, это спэйсинг.
Спейсинг всегда должен увеличиваться или уменьшаться из кадра в кадр. Постоянная скорость и, следовательно, постоянный интервал является частным случаем, как и дуга, которая будет совершенно прямой линией. Если речь заходит о равном интервале или о дуге как о прямой линии, то мы говорим уже о механической анимации.
От аниматоров которые относя к спейсингу очень серьёзно часто можно услышать “дуги и спейсинг неразлучны”. Они как инь и янь. Фрэнк и Олли подробно разобрали тему дуг (которые являются одним из Принципов), но самое близкое к чему они добрались в теме спэйсинга как фундаментального принципа это принцип “Ускорения и Замедления”. Это важный принцип, но он является частным случаем спэйсинга, когда что то замедляется до полной остановки, или ускоряется из состояния покоя. Это явление всего лишь подраздел понятия спэйсинг.
![]() |
| Одинаковый тайминг, разный спейсинг. |
Из за акцента, который делается на “Ускорение и Замедление”, многие люди начинают думать спэйсинг не такой важный. Вернее, они вообще о нём не думают. Это не проблема для них до тех пор, пока что-тоне начинает выглядит очень неправильно, после чего они начнут мазюкать до тех пор пока не исправят к лучшему свою анимацию без реального понимания что они делают.
Так же в компьютерной анимации, принято считать что компьютер позаботится о спэйсинге. Это фатальная ошибка для хорошей анимации. Если вы занимаетесь компьютерной анимацией, то вам нужен спэйсинг который располагается на двухмерной плоскости экрана. Это не теоритическое заявление – это спэйсинг твоего персонажа которую увидят зрители. Вы можете проверять спой спэйсин используя один из плагинов который обычно применяют для отслеживания дуг.

